Разработчики Создатели передвижной АЭС

История ядерного оружия СССР

Создатели передвижной АЭС

В адрес редакции пришло много писем после выхода в свет ноябрьского номера «ПМ», в котором были описаны планы, принятые еще в СССР, о создании сверхширококолейных поездов с атомными локомотивами. Но за рамки эскизов так и не вышли эти планы. Но, а теперь мы решили рассказать подробно о передвижных АЭС.В середину 1950-х, то есть в эпоху атомной романтики, уходят корни этой истории.Предложение о разработке мобильной атомной электростанции впервые прозвучало на встрече директора ЛКЗ Синева И.М. с одним из корифеев атомной промышленности СССР Славским Е.П.

 

Речь шла о станции, которая могла бы питать электроэнергий военные и гражданские объекты, которые расположены в отдаленных районах Сибири и Крайнего Севера. Руководством к действию стало предложение Славского. Проекты атомного энергопоезда подготовил ЛКЗ в кооперации с Ярославским паровозостроительным заводом. Это был проект передвижной АЭС (ПАЭС) небольшой мощности для перемещения по железной дороге. Два варианта предусматривалось: схема с использованием паротурбинной установки и схема с газотурбинной установкой самого локомотива. И другие предприятия подключились к разработке этой идеи. Сотрудники Обнинского Физико-энергетического института, сейчас ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ», Д.Л. Бродер и Ю.А. Сергеев разработали проект, который получил по итогам обсуждения зеленый свет.

Ученые предложили свою электростанцию поставить на гусеницы, практически вездеходной ее, сделав, при этом они посчитали, что рельсовый вариант ограничит лишь территориями ареал действия ПАЭС. На гусеничном шасси в 1960 году смонтировали созданное энергетическое оборудование, которое позаимствовали у советского тяжелого последнего танка Т-10, который изготавливался с середины 50-х до середины 60-х годов. Базу пришлось удлинить для ПАЭС, так как у энергосамохода или вездехода, который перевозил атомную станцию, было 10 катков, а не семь как у танка.

 

Сейчас онлайн

Сейчас 7 гостей онлайн

Реклама