Летающий Чернобыль

Отсутствие традиционной кабины экипажа сразу бросается в глаза при взгляде на макеты и эскизы всех атомных самолетов Мясищева. Так как эта кабина не способна защитить от радиационного излучения летчиков. В герметичной многослойной капсуле, в основном, в свинцовой капсуле, должен был располагаться экипаж ядерного самолета поэтому, и до 25 % массы самолета, то есть более 60 т, составляла масса кабины вместе с системой жизнеобеспечения. Так как через реактор проходил внешний воздух, то его радиоактивность исключала для дыхания его использования, и поэтому кислородно-азотная смесь в пропорции 1:1 использовалась для надува кабины. Кислородно-азотная смесь получалась путем испарения жидких газов в специальных газификаторах. Избыточное давление, которое исключало попадание внутрь атмосферного воздуха, поддерживалось в кабине аналогично радиационным системам, которые применялись на танках. Телевизионными или радиолокационными экранами, оптическим перископом должно было компенсироваться отсутствие визуального обзора. Из кресла и защитного контейнера, который ограждал экипаж от сверхзвукового воздушного потока, а так же от мощного радиационного излучения двигателя, состояла катапультная установка. 5-ти сантиметровое свинцовое покрытие имела задняя стенка. Невозможно было практически поднять в воздух 250-тонную машину, к окуляру перископа прильнув, поэтому полностью автоматической системой самолетовождения полностью оборудовался бомбардировщик. Система самолетовождения обеспечивала автономный взлет, заход и наведение на цель, набор высоты, возвращение и посадку. За 30 лет до автономного полета «Бурана» все это было в 50-х годах. Практически все задачи самостоятельно сможет решать самолет, как только это выяснилось, появилась идея изобрести беспилотный вариант, который на те же 60 т будет легче. И диаметр самолета на 3 м и длину самолета на 4 м уменьшало отсутствие громоздкой кабины, что позволило по типу «летающее крыло» создать аэродинамический более совершенный планер.